Закончен проект по «экспресс диагностики» системы продаж финансовой инвестиционной компании. 
Исходное описание проблематики. 
Компания в связи планами развития планировала расширение своего бизнеса и набор дополнительного персонала. В связи с этим возникла необходимость сделать оценку технологий продаж, которые использовала Компания. 
В частности, в компании была разработана «книга продаж» и использовались «скрипты» в текущей работе. 
Диагностика осуществлялась на основании представленных документов и записей разговоров менеджеров. 
Компания использовала в основном «пассивную модель продаж», когда клиенты самостоятельно обращаются в компанию, а так же периодически использовала телемаркетинговые технологии продаж. 
Постановка исходной задачи. 
Оценка эффективности существующих «скриптов», используемых в коммерческом подразделении. 
Оценка их соответствия задачам, которые они должны решать с точки зрения развития бизнеса компании. 
Результаты диагностики. 
    - Представленный документ «рабочая книга продаж»: 
 
    а) не отражает специфики всех основных направлений коммерческой деятельности Компании, б) не отражает систему управления коммерческой деятельности по направлениям, в) не является рабочим инструментом для коммерческой службы компании, г) давно не обновлялся и не отражает рабочую специфику компании. 
    - В ходе анализа выяснилось расхождение между используемыми скриптами и полученными записями телефонных разговоров. 
 
    - В «рабочей книге продаж» отсутствовало описание рабочих ситуаций, которые соответствовали записям телефонных разговоров менеджеров.
 
    - Полученные «скрипты» не соответствуют стандартом использования телемаркетинговых технологий продаж. 
 
    - Отсутствует использование методики «банк возражений» - набор типовых возражений и варианты ответов на них. 
 
    - Предложенные скрипты не имеют достаточного уровня детализации с точки зрения тех задач, которые должны быть решены в ходе телефонных разговоров (за исключением «прохождения секретаря»). 
 
    - В компании отсутствует выделенная функция контроля и постоянная модернизация технологий продаж, используемых в текущей работе. 
 
Рекомендации.
    - Систематизировать текущую систему управления коммерческой деятельности компании с учетом управленческой иерархии. 
 
    - Изменить структуру базового документа «Рабочая книга продаж» с учетом замечаний, полученных в ходе диагностики с дальнейшей разработкой документа. 
 
    - Систематизировать все технологии продаж, которые использует компания с выделением приоритетных в зависимости от задач развития. 
 
    - Внутри компании выделить и закрепить функцию контроля и постоянная модернизация технологий продаж, используемых в текущей работе коммерческой службы и ряд других.